Итак,
решил я написать статью про то, что такое паркур и с чем его едят. Сичтаю
эту статью самой точной, раскрывающей весь смысл паркура.
Паркур - это искусство
быстрого и красивого преодоления препятствий. Я долго сам с собой спорил
искусство, способ или спорт, и все-таки называю это искусство, так как
Некоторые трейсеры считают, что в паркуре категорически неприемлемы соревнования. Их тоже можно понять. Скорей всего они думают, что человек на соревнованиях будет задаваться, а если выиграет, то вообще станет строить из себя крутого. Однако тут уже нужен индивидуальный подход. А вообще, если человек действительно люди свое дело, то он задаваться не будет... Но опять же, вопрос этот требует индивидуальных подходов к людям.
Для раскрытия
этого вопроса опять обратимся к формулировке: Паркур - это искусство
быстрого и красивого преодоления препятствий. Именно быстрого и красивого.
Некоторые трейсеры забывают одно или другое. Рассмотрим элементарный
случай: прямая дорога и посередине препятствие типа парапета по пояс.
Быстро - это когда человек бежит, делает speed и бежит дальше. Красиво
- это человек подходит, встает на парапет и делает гейнер с парапета
или т.п. Быстро и красиво - это когда человек бежит и делает speed с
великолепной отточенностью или перепрыгивает препятствие арабским или
боковым сальтом с разбега и т.п. Красиво будет только тогда, когда движения
будут точными!!! Однако для того, чтобы было быстро и красиво нужен
вестибулярный Однако находятся такие трейсеры, кто категорически против акробатики! Но и их понять можно. Они думают, что тот, кто занимается акробатикой будет понтоваться перед другими своими трюками и будут мнить из себя очень крутых. Да, такие случае есть, но крайне редки. Тот, кто понтуется, тот высот не добьется. Научится сальто и все, дальше ниче не получится! Но есть еще одна причина: если на тренировке по паркуру кто-то начинает крутить акро, то новички, да и многие трейсеры сбегаются к нему и начинают тоже крутить акро. Тренировка по паркуру превращается в тренировку по акробатике. Это можно избежать очень легко: разделить тренировку по паркуру и тренировку по акробатике, как собственно сделано, например, в организации x-force. Но отрицать акробатику - это очень не умно!
Некоторые трейсеры говорят, что тренироваться лучше одному, так как один ты полностью отдаешься тренировкам, а не болтовне. Это не совсем правильно. Одному тренироваться очень трудно, так как скучно! Скучно именно потому, что нет того соревновательного оттенка. Возьмем то же ОФП (Общая Физическая Подготовка). Подтягивания в лесенку куда интереснее, чем подтягивание одному. Человек пытается показать, что он лучше своего соперника и старается больше, чем когда делает один. Однако однозначности тут нет. Разные люди - разные подходы. Возможно, кому-то лучше тренироваться одному, у одиночника развивается самостоятельность. Но на этом все спорные вопросы по тренировкам заканчиваются. Тренировки, связанные с риском для здоровья или жизни или с повышенной травмоопасностью, обязаны проходить как минимум вдвоем! Так как если что случится с товарищем, то ты сможешь оказать ему первую помощь или более того: предотвратить травму, путем страховки. Вернемся к самостоятельности. Одна очень нужна, а для ее развития надо хоть иногда бегать одному. Но не тренироваться! А именно пробежаться и попрыгать такие элементы, которые ты уже уверенно делаешь.
|
||